Администрация Даниловского муниципального района

DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Вы сейчас здесь:

Прокуратура разъясняет (Июнь 2025)

Прокуратура разъясняет июнь 2025

О введении административной ответственности за продажу несовершеннолетним безалкогольного тонизирующего напитка (в том числе энергетического)

25 июня 2025 года

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается продажа несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

Федеральным законом от 07.06.2025 № 149-ФЗ введена статья 14.16.1 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение запрета продажи вышеуказанной продукции несовершеннолетним.

За продажу несовершеннолетнему безалкогольного тонизирующего напитка предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. рублей до  50 тыс. рублей; на должностных лиц - от 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей; на юридических лиц - от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

С 1 сентября 2025 года вступают в силу Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений

25 июня 2025 года

Правилами, утвержденными Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.05.2025 № 305н, установлен порядок деятельности субъектов социального обслуживания и их структурных подразделений, предоставляющих социальные услуги в сфере социального обслуживания, рекомендуемые нормативы штатной численности и перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания (их структурных подразделений), оказывающих социальные услуги в стационарной форме.

Социальное обслуживание осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг, предусматривающую действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

С учетом индивидуальных потребностей в организациях социального обслуживания предоставляются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, срочные социальные услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

25 июня 2026 года

Федеральным законом от 07.06.2025 № 125-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся формы отчетности управляющих компаний перед жильцами многоквартирных домов.

Нововведениями устанавливаются требования к управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам в течение первого квартала текущего года представлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год.

Также указанный отчет необходимо размещать в государственно-информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Перечень сведений, обязательных для отражения в отчете о деятельности названных организаций, и форма такого отчета устанавливается Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 07.02.2024 № 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Федеральный закон вступает в силу с 01.09.2025 года. Требование о размещении отчетов в ГИС ЖКХ подлежит исполнению начиная с первого квартала 2026 года.

Как уберечь свои персональные данные в приложениях и социальных сетях

25 июня 2025 года

В сети «Интернет» действует принцип о минимизации раскрытия личной информации во избежание цепочки мошенничества. Ниже приведен перечень ключевых данных, которые нельзя сообщать и передавать посторонним лицам:

  • финансовая информация: номер карты, срок действия, CVC/CVV-код, логины и пароли от интернет-банка, коды из SMS, пуш-уведомления подтверждения.
  • персональные документы: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, фото документов.
  • аутентификационные коды: любые разовые пароли из SMS, пуш-коды, QR-коды подтверждения.
  • приватная информация: адрес, номера телефонов родственников, маршрут поездки, точное местоположение в режиме реального времени (особенно в открытых аккаунтах).
  • комбинации данных (имя + дата рождения + номер телефона являются достаточными для подбора пароля, входа в почту или оформления кредита).

Внесены изменения в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

24 июня 2025 года

Федеральным законом от 07.06.2025 № 146-ФЗ внесены изменения в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся видов уголовного преследования.

Теперь уголовные дела о клевете без отягчающих обстоятельств (ч. 1 ст. 128.1 УК РФ) переведены из категории дел частного обвинения в категорию дел частно-публичного обвинения.

Это означает, что такие дела больше не могут быть прекращены в связи с примирением сторон; обвинение по делу будет поддерживать прокурор; в случае оправдания подсудимого суд не вправе взыскать судебные издержки с лица, чья жалоба послужила основанием для возбуждения уголовного дела.

Указанный Федеральный закон вступил в силу с 18.06.2025.

Федеральным законом от 21.04.2025 № 102-ФЗ введена уголовная ответственность за несообщение в органы правопорядка о подготовке диверсии в случае, если лицо достоверно об этом знало

24 июня 2025 года

В ст. 2056 УК РФ (несообщение о преступлении) внесены изменения и введена уголовная ответственность для лиц, не уведомивших компетентные органы о преступлении и лицах, которые по достоверно известным сведениям готовят, совершают или совершили хотя бы одно из преступлений диверсионной направленности, предусмотренных статьями 281, 2811 , 2812 , 2813 УК РФ (диверсия; содействие такой деятельности; прохождения обучения для осуществления диверсионной деятельности; организация диверсионного сообщества и участие в нем).

Диверсией признается совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения либо на нанесение вреда здоровью людей и (или) компонентам природной среды, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на тот же срок.

Об обновлении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации

20 июня 2025 года

Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. № 1124 утверждена новая Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации.

Данная Стратегия разработана в целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также в целях конкретизации положений Федерального закона
от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», указов Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и от 31 марта 2023 г. № 229 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации».

Стратегия является документом стратегического планирования, который определяет цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз и направлен на консолидацию усилий органов публичной власти, институтов гражданского общества (в том числе социально ориентированных и иных некоммерческих организаций), организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечения экстремистской деятельности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, формирования в обществе атмосферы нетерпимости к экстремистской деятельности и распространению экстремистских идей.

Что подпадает под определение экстремистской деятельности

20 июня 2025 года

В пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплено понятие экстремистской деятельности (экстремизма), к ней отнесены:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием
    либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций,
    за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в комментируемой статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

О порядке приостановления и возобновления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

20 июня 2025 года

В силу ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Вместе с тем, компенсации расходов на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (ч. 3 ст. 160 ЖК РФ).

В силу п. 33 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением Правительства области от 10.03.2010 № 61-пп (далее – Порядок), гражданину, являющемуся получателем денежных выплат, при принятии решения о приостановлении предоставления денежных выплат направляется соответствующее уведомление с разъяснениями основания приостановления предоставления денежных выплат.

Необходимо обратить внимание на то, что при устранении гражданином – получателем денежных выплат причин и условий приостановления
их предоставления (погашение задолженности) выплаты автоматически
не возобновляются, в силу п. 34 Порядка возобновление предоставления денежных выплат носит заявительный характер.

Верховным судом Российской Федерации сформирована правовая позиция по вопросу распоряжения имуществом, находящимся в долевой собственности

10 июня 2025 года

Высший суд рассмотрел гражданское дело по исковому заявлению архангелогородца, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери, являющегося одним из собственников жилого помещения, об ограничении права других собственников на распоряжение недвижимым имуществом.

Истец ссылал на то, что стороны являются сособственниками жилого помещения, однако ответчики принадлежащую им комнату сдают посторонним лицам, чем нарушают право истцов на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, закрепленное статьей 23 Конституции Российской Федерации, а вселение посторонних лиц доставляет неудобства истцу и его несовершеннолетнему ребенку.

Нижестоящими судами в удовлетворении требований отказано.

Верховный суд Российской Федерации данные решения отменил и направил дело на новое рассмотрение, отметив, что если имущество находится в собственности двух или нескольких лиц, оно принадлежит им на праве общей долевой собственности. При этом в соответствии с требованиями, установленными статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый из них не должен нарушать право собственности другого лица. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, возможно только с согласия всех сособственников.

Полный текст определения опубликован на сайте Верховного Суда Российской Федерации (www.vsrf.ru).

Продажу фальсифицированных и просроченных лекарств будут блокировать

10 июня 2025 года

Вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2025 № 257 «Об утверждении Правил применения положений части 2 статьи 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

С 01.06.2025 заработает механизм, исключающий возможность торговли препаратами с истекшим сроком годности и лекарствами, оборот которых приостановлен или прекращен.

Перед продажей сотрудники аптек будут проверять в системе коды идентификации и глобальные номера препаратов. Если система выявит нарушения, оператор уведомит контролирующие органы в течение 24 часов. Проверка кода маркировки проводится онлайн перед продажей, а при отсутствии ответа - в офлайн-режиме. Кроме того, фарморганизации должны формировать и обновлять базу данных кодов идентификации и глобальных идентификационных номеров.

Продажа лекарств будет запрещена, если: в системе отсутствуют данные о маркировке или вводе препарата в гражданский оборот; внесение данных о препарате в систему мониторинга заблокировано; применение препарата приостановлено Минздравом, оборот препарата прекращен; истек срок годности; нарушены требования законодательства.

С 1 июня 2025 года начали действовать положения Федерального закона от 1 апреля 2025 г. № 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который был принят государственной думой 25 марта 2025 г. и одобрен Советом Федерации 27 марта 2025.

Согласно данному закону вводится запрет на общение с гражданами и клиентами через системы обмена электронными сообщениями, принадлежащие иностранным организациям и физлицам.

Соответственно банки и иные организации не смогут использовать мессенджеры WhatsApp, Telegram и т.п.

Ограничение на звонки и сообщения россиянам действуют для сотрудников: органов власти всех уровней и подведомственных им организаций; Банка России; государственных внебюджетных фондов; госкомпаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных обществ с долей госучастия более 50%; банков, иных кредитных и не кредитных финансовых организаций, субъектов национальной платежной системы.

Данное ограничение затрагивает операторов связи, владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), владельцев интернет-ресурсов для распространения информации и рекламы с аудиторией более 500 тыс. человек в сутки, владельцев сайтов и информсистем с количеством российских пользователей более 100 тыс. в сутки.

Кроме того, вводится правило, согласно которому СМС-сообщения с кодами банки смогут отправить клиенту только после завершения телефонного разговора.

С 3 июня действует Федеральный закон от 23 мая 2025 г. № 113-ФЗ «О внесении изменения в статью 56 Закона Российской Федерации» О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», который расширяет возможность перечисления денег через органы Федерального казначейства.

Пенсионеры силовых структур и члены их семей смогут самостоятельно определять российский банк для зачисления их пенсионных средств.

Прокуратура разъясняет:

С 27 июня вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 516-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусмотрены штрафные санкции за неуведомленные о ведении предпринимательской деятельности. Штрафы составят для должностных лиц – 7-12 тыс. руб., для юридических лиц – 24-48 тыс. руб., а за повторное нарушение – 15-25 тыс. руб., 50-60 тыс. руб. соответственно.

С 01.07.2025 вступает в силу Федеральный закон от 07.04.2025 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), которым Кодекс РФ об административных правонарушениях дополняется новой статьёй 28.4, предусматривающей, что заявление, ходатайство, жалоба, протест и иные документы могут быть поданы участниками производства по делу об административном правонарушении на бумажном носителе или при наличии технической возможности в суде, у органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. В случае подачи заявления, ходатайства, жалобы, протеста и иных документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, прилагаемые к ним документы должны быть представлены также в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Данные документы могут быть поданы через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, либо систем электронного документооборота участников производства по делам об административных правонарушениях с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Разработан механизм, исключающий возможность реализации препаратов с истекшим сроком годности и фальсифицированных лекарств.

С 01.06.2025 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 3 марта 2025 г. № 257 «Об утверждении Правил применения положений части 2 статьи 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» на основании информации, полученной из системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, и сроков применения положений Правил применения положений части 2 статьи 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» на основании информации, полученной из системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения»

Блокировка станет возможной благодаря информационному взаимодействию системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения с кассовыми аппаратами аптек. Система позволит проверять коды идентификации и глобальный идентификационный номер лекарств, что станет препятствием для реализации фальсифицированных препаратов.

Кроме того, дополнительные ограничения на продажу лекарств установлены Федеральным законом от 8 августа 2024 г. № 292-ФЗ «О внесении изменения в статью 57 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

В частности, запрет продажи фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств распространен на продажу лекарств:

  • в отношении которых в системе мониторинга нет сведений о нанесении средств идентификации или данных о вводе в гражданский оборот;
  • в отношении которых блокировано внесение в систему мониторинга сведений о вводе в гражданский оборот, об обороте или о прекращении оборота;
  • применение которых приостановлено по решению уполномоченного органа;
  • гражданский оборот которых прекращен;
  • срок годности которых истек;
  • в отношении которых не соблюдены требования, определенные в ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").